Вернуться на страницу с прогой
Посмотрим, как работает ООП в Питоне:
plt.plot(…)
Это команда, которая строит график. На самом деле это чистой воды ООП: класс plt, его метод plot.

В С++ аналогичным образом работает оператор четырёхточия:
Iostream::cin – это конструктор «создай поток ввода класса iostream. Только в С++ для пользовательских классов используется точка ., а для внешних – четырёхточие ::. Наверняка оно уже достало читателя тем, что приходится ради него постоянно переключаться на русскую накладку. Собственно, поэтому автор и пишет всё на С, а не на С++. Ну или же магическая фраза «using namespace std».

Я сел писать курсач (или что угодно, где у вас нет строгого препа «пиши обязательно через это!) и решил, что стоит создать свой класс…
Не надо так делать. Почему?
Возможно, вы слышали от преподавателей термин «инкапсуляция». Он означает, что:
1) Другие пользователи не могли иметь возможность узнать «подноготную» класса
2) Но вы как разработчик должны предусмотреть методы для всего того, что может захотеть пользователь.

Например (быстро перенесёмся в Питон) нам неинтересно, какая подноготная matplotlib, как она на самом деле строит графики. Но оно же их как-то строит?

Если вы поняли, что у вас есть некий сложный тип, к которому вы хотите написать несколько функций – да, это заявка на ООП. Но совсем не обязательно для этого писать класс! Есть такая вещь, как структуры – structures. Она есть и в С (а не только в С++). Это тот же класс, но без всяких там фишек с приватностью, что вы не можете обращаться к «внутренностям» класса без методов. Вы же пишете код только для себя – не планируете его куда-то там выкладывать на Гитхабе и т.д.? Тогда зачем вам страдать с приватностью?

Три файла в ООП
Кстати, коли речь зашла о файлах. От вас наверняка требуют оформлять класс в двух файлах: заголовочном .h и исполнительном .c (а использовать так вообще в третьем). Это остаток тех времён, когда компиляторы были слабыми и маломощными – разделение на несколько файлов, где в одном указаны заголовки методов, в другом коды.
Сейчас компиляторы уже мощные и без проблем всё скомпилируют, если всё в одном файле. Так что если вы пишите программу не для препода, который требует структуру «как в восьмидесятых» - можете всё в одном файле писать.
Более того, я настоятельно рекомендую писать программы в одном файле (я про файлы с кодом, а не про подключаемые файлы .txt с данными). Так проще и понятней – в моей практике пока ни разу разбивать код по нескольким файлам не пригождалось.